Статистика использования браузеров на конец первого полугодия 2009 года
Начиная со второго полугодия 2008 года на рынке браузеров произошло несколько ярких событий: выход в свет долгожданного Google Chrome, релиз IE8 и Opera 10. Однако в общую долю популярности использования браузеров они не внесли много изменений. Рекомендую для начала вспомнить статистику на конец первого полугодия 2008 года:
Рис. 1. Статистика использования браузеров на конец I полугодия 2008 года (по миру в целом)
Что же изменилось год спустя?
Рис. 2. Статистика использования браузеров на конец первого полугодия 2009 (май).
Первое, что бросается в глаза: почетное второе место теперь занимает не IE6, а FireFox3, что, несомненно, радует. Его доля на рынке увеличилась на 4,3%. IE6 в свою очередь переместился на 3е место: популярность его использования снизилась на 9,44%.
“Старший брат” и новичок на рынке IE8 расположился ниже с 6,85%, что практически совпадает со статистикой его использования и в РУнете.
5е и 6е места разделили соотвественно Safari 3.2 и Safari 3.1. В целом популярность этого тренда мало изменилась, прирост составил всего 0,26%.
Стоит также отметить, что доля остальных браузеров выросла почти в 2,5 раза.
Постепенно уходит с рынка FireFox 2, на его место претендует произведение поискового гиганта Google – Chrome c 1,57%. А вот доля Opera 9.x снизилась на 0,02%, а Opera 10 даже не входит в топ 25 браузеров.
Статистика использования браузеров в РУнете
Ситуация с браузерами в РУнете в целом раудет. Доля использования IE6 снизилась в 2 раза и теперь составляет 17,4%.
Рис. 3. Статистика использования браузеров на конец I полугодия 2009 года.
Популярность IE7 также снизилась с 27,5% до 20,5%. Что же касается новичка IE8, то его доля растет и сейчас составляет 6,8%, что превышает даже долю пользователей Google Chrome более чем в 3 раза (2%). Кстати и популярность последнего растет довольно медленно.
Конкуренция между FireFox3 и Opera 9 не снижает оборотов: их доли находятся практически на одном уровне – 20,5% и 19,1% соответственно. А вот Opera 10 остается пока совсем непризнанной, ее популярность даже ниже чем у Google Chrome и составляет всего 1,2%. Зато Opera Mini лидирует на рынке мобильных браузеров: за год популярность браузера выросла с 2,2% до 7,1%.