Информация для заказчика. Инструкция по созданию сайта
Начало работы по созданию сайта
Для чего нам сайт нужен? Что мы от него хотим? Кто наши посетители? Какие посетители нам нужны на сайте? Что мы предложим посетителям? Какой сайт нам стоит делать? Что на нем должно быть? Сколько сил и денег мы готовы в него вложить?
Вам нужен сайт... Замечательно! А зачем? Вы просто решили, что раз у всех есть, то надо и вашей фирме? Хм... Можно, конечно, и так, но тратить деньги и силы, время... Лучше, всеж, заставить его (сайт) работать на вас. Хоть немного.
Итак, начинаем.
Для чего нам сайт нужен?
Предлагаем мы услуги или товар— так и так нужны клиенты. Если услуги локальные, например, в пределах города Рязани — то и ориентируемся на рязанцев. Сайт должен быть известен среди населения нашего города, или, как минимум, легко ими находиться. Создание сайта в Рязани очень часто на жителей Рязани и расчитано. Если услуги или товар расчитаны более (или в том числе) на регионы или вообще всю страну, то и «светиться» надо будет по другому.
А нужен нам сайт, видимо, только по двум причинам— либо привлечение клиентов (вышел человек на сайт, увидел товар— купил, или приехал купил), либо повышение нашей «известности» в определенных кругах общества (а почему бы и нет? человек не любит рыбалку, но если прижмут друзья со спинингами— знает куда обратиться и где купить).
Что мы от него хотим?
В идеале— чтоб всяк заходящий обязательно притопал к нам и что то купил. Можно этого и иным способом добиться— предоставляя информацию по продукции и услугам нашим. Если информации будет достаточно много и будет она достаточно полной, люди будут заходить на сайт как на справочник, понятное дело, что и покупать многие пойдут именно к вам. Как пример можно взять магазины «Ригла» в Рязани (есть, конечно, своя специфика, но подготовка покупателей у них очень неплохо поставленна). Создание веб сайтов в Рязани, как и в других городах, впрочем, совсем не гарантирует огромный наплыв покупателей :)
Итого: сайт нужен либо для привлечения покупателя, либо для создания массы потенциальных покупателей ваших товаров или услуг.
Кто наши посетители? Какие посетители нам нужны на сайте?
Дело даже не в том, кто наши посетители будут, а в том, какие посетители ожидаются и какие нужны нам. Если мы продаем, например, насосы или промышленные вентиляторы, нас не интересуют шатающиеся по сети студенты. Даже если тысяча таких студентов зайдет— нам она не нужна. А нужны нам спецы, которым требуется именно такая техника, как у нас. Что их интересует? Что они ищут, как ищут? Что именно для них имеет значение? Вот те вопросы, от которых зависит жизнеспособность сайта ( обратите внимание! ответим на эти вопросы— сайт будет приносить реальную пользу, не ответим— даже если и создадим сайт, толку от него не будет и он скоро «сдохнет»... или мы сами его ухайдокаем...). Создание сайтов в Рязани — особенно. Технических вузов навалом(один Радик чего стоит:)), народу в интернете сидит— треть города (в рабочее время)... Основная масса нам бесполезна...
Что мы предложим посетителям?
Вопрос очень серьезный, на самом деле. Что предложим, то и получим. Как минимум, мы должны обеспечить наиболее полную информацию по нашим товарам и услугам. По информативности сайт должен быть не хуже конкурентов, но, самое главное— если есть отличие от конкурентов (в лучшую сторону), оно обязательно должно быть указанно (техподдержка лучше чем у других, ниже цены, лучше и современнее технологии).
Какой сайт нам стоит делать?
Какой? Работающий...
А для этого надо разобраться со всеми предыдущими вопросами и ответить еще на парочку. Вопрос первый— тем посетителям, которые важны нам, насколько важен дизайн? Имеется в виду оформление (картиночки, рюшечки, флашики...). Какое качество связи у этих, столь важных нам, посетителей? Никто не призывает делать сайт на одном тексте, но зачем делать лишнее? Вы думаете, спец по вентиляторам и тягодутьевым машинам оценит трехмерную вращающуюся модель на вашем сайте? Скорее всего, она ему только мешать будет... Не надо делать ничего лишнего, если это вызывает сомнения в своей необходимости. Разработка сайта— достаточно серьезное дело, думать приходиться.
Что на нем должно быть?
На самом деле— только две вещи обязательны. Что вы хотите донести до посетителей и как вас найти . Все остальное— довесок, помогающий в работе сайта. Кроме того, если это первый ваш сайт, вы должны знать, что предусмотреть все с первого раза просто не возможно. Как правило, через пару-тройку лет работы сайта выясняется, что что-то из функционала и информации не нужно, а что-то, наоборот, требует развития...
Сколько сил и денег мы готовы в него вложить?
Спорный, конечно, вопрос. Очень сильно от региона зависит.
Для начала скажу одно— сколько вы в бюджет разработки сайта заложите, на столько и можно сделать. Как правило, большинство функций создаваемого сайта можно сделать как сложнее (а следовательно— дороже), так и проще (дешевле).
На данный момент в Рязани (середина 2009 года) среднй сайт (по функционалу) фирмы укладывается в диапазон от 10000 до 15000 руб. Портал-социальная сеть может стоить довольно дорого(не задумывались во сколько обошлась разработка и поддержка сайтов вконтакте и одноклассников?).Очень желательно иметь некоторый запас денег на случай переработки и усложнения сайта, даже если вы его делаете за 100000 руб.