ул. Большая Новодмитровская, 14

8 (495) 125-08-61

ул. Право-Лыбедская,д. 27

8 (800) 775-36-73


Ваш регион
Сиэтл

ЧПУ для Интернет-магазина. Спустя год внедрения


В последнее время практически все SEO-специалисты искусственно создают посадочные под НЧ-запросов в Интернет-магазинах с помощью комбинаций фильтров и ЧПУ(человеко-понятных урлов) для того, чтобы "ловить" всевозможный НЧ-трафик и для увеличения количества страниц в индексе ПС. Делимся опытом внедрения такого решения и отдачей от него.

Клиент: Интернет-магазин ковров kover-skazka.ru. Домен достаточно старый, ранее рос неплохими темпами за счет размещения текстов на страницах категорий и карточках товаров, покупкой ссылок и исправления ошибок индексации/других SEO-танцев с бубном. В индексе на тот момент было около 2500 страниц, 2тыс. из которых было страниц карточек товаров, остальное "физические" категории.

Для решения задачи мы создали "интерактивное меню", которое позволяло выбрать нужные параметры ковров и сформировать выборку из базы данных товаров,

Меню ИМ ковер-сказка

а также механизм формирования виртуальных страниц, на которых с ЧПУ вида kover-skazka.ru/коллекция/размер/цвет/форма/высота_ворса/ выводились выбранные товары. При этом, автоматически генерировались нужные заголовки и мета-теги, хлебные крошки, меню подраздела.

ковер сказка чпу

Таким образом, перебрав все возможные комбинации, удалив дубли контента, получилось около 30 тыс. страниц, из которых почти все категорийные.

Для улучшения индексации, мы добавили эти виртуальные страницы в XML-карту сайта. 
Практически сразу в индекс Яндекса попало около 15000 страниц, а спустя всего неделю количество страниц сократилось до 3000 (основная масса ушла в категорию «страниц с плохим качеством»). Пару месяцев колебалось возле такой отметки, далее с мая по август колебалась от 8000 до 20000 страниц. Однако, потом сократилось до 3000 страниц,и стабильно находилось до текущего момента( март 2018),и опять "поползло в гору".

график индексации ковер сказка
При этом в логах в яндекс.вебмастер в статистике индексирования для всех страниц примерно такая ситуация:


03.07.2017 http://kover-skazka.ru/080x300/pryamougolnik/10-11_mm/ 200 SEARCHABLE
29.06.2017 http://kover-skazka.ru/080x300/pryamougolnik/10-11_mm/ 200 BAD_QUALITY
17.06.2017 http://kover-skazka.ru/080x300/pryamougolnik/10-11_mm/ 200 SEARCHABLE 


Т.е. страница попала в индекс,потом она была признана страницей с плохим качеством,а потом опять попала в индекс. При этом данные выгружаются там за месяц только,т.е. можно предположить что одна и та же страница десятки раз попадает и исчезает из индекса.


Таким образом, можно сделать вывод, что индексирование страниц на сайте зависит не только от возраста страницы, контента на ней, ссылок и пр. ,но и от популярности запросов, посадочной для которой является данная страница. А т.к. популярность является сезонной, то и индексация будет сезонной, и в периоды спада интереса к данному товару, страницы непопулярных запросов выпадают из индекса.

Эффект от внедрения получился следующим:

рост посещаемости из ПС после внедрения ЧПУ

Посещаемость из Яндекса выросла на 40%, Google практически не отреагировал.

Однако, позиции в ПС по семантическому ядру(182 фразы) улучшились значительно в обеих ПС.

На декабрь 16 года:

Яндекс ТОП10 - 38 фраз

Google ТОП10 - 15 фраз

Яндекс ТОП50 - 118 фраз

Google ТОП50 - 50 фраз

На декабрь 17 года:

Яндекс ТОП10 - 75 фраз

Google ТОП10 - 45 фраз

Яндекс ТОП50 - 172 фразы

Google ТОП50 - 132 фразы

ajax-calc/seo.html
ajax-calc/seo_social_network.html
ajax-calc/host.html
ajax-calc/support.html
Яндекс.Метрика
Онлайн заказ
Введите защитный код
Отправляя данные, вы подтверждаете, что вы соглашаетесь c правилами использования и политикой конфиденциальности.